1. Цель итоговой работы и критерии оценивания
1.1. Студент демонстрирует навыки, приобретенные в течении обучения:
детали смоделированных объектов должны иметь правильную форму и сетку;
текстуры не должны иметь дефектов таких, как неправильный масштаб текстуры, всевозможные деформации текстуры, текстурные стыки (швы) и т.д.
в рендере допустим небольшой шум, так как у студентов мощность компьютера часто бывает недостаточной. Но при этом тени, преломления, отражения и другие детали визуализации должны быть правильными;
в анимации должен отсутствовать технический брак — проваливание объектов друг в друга, объекты, летающие в воздухе (если они не должны летать), движение объектов по неправильной траектории (т.е. по такой траектории, которая не соответствует логике самого объекта) и т.д..
ТРЕБОВАНИЯ к итоговой работе
1.2. Художественная оценка. Студент также обязан продемонстрировать (т.е. применить) знания, приобретенные в предыдущих семестрах:
размеры и пропорции объектов должны соответствовать друг другу. В случае стилистических умышленных изменениях размеров и пропорций данные изменения должны сохраняться во всей работе;
цвета должны соответствовать правилам колористики, выбранной стилистике, а также содержанию картинки;
композиция кадра.
2. Технические требования к видеоролику
2.1. Рекомендуемая длительность — минимум 10 секунд, максимум 30 секунд (не считая титры). Чем сложнее объекты в сценах и сами сцены, тем короче должна быть анимация.
2.2. Разрешение. Рекомендуемое 720p (1280×720). Если мощность компьютерной техники позволяет, можно 1080p (1920×1080).
2.3. Частота кадров. Можно выбрать 24, 25 или 30 fps. Главное, чтобы весь проект (все его сцены и на каждом из этапов) имел одну частоту.
2.4. Рекомендуемые кодеки — H.264, XvID, Mpeg4, QuickTime. Рекомендуемый битрейт: для 720p — 5 Mbps, для 1080p — 10 Mbps.
3. Требования к блокам итогового проекта.
3.1. Моделирование
3.2. Текстурирование и визуализация
3.3. Ригинг
3.4. Анимация
3.1. «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Цель: применить, закрепить и углубить знания по 3D моделированию. В данном варианте студент моделирует сложные объекты — персонаж(и), техника, архитектура и др. Требования к ригу минимальны (может отсутствовать). Простая анимация (можно ограничиться только облетом камеры).
Результат — видеоролик со звуком.
Объем работы. Работа должна включать в себя:
1) свои собственные модели. Сложность и детализация моделей должна быть не ниже средней. Моделируемыми объектами может быть персонаж, техника, архитектура и др.;
2) шейдеры (материалы) могут быть стандартные, библиотечные (не коммерческие), или просто белый материал; 2
3) Ригинг и анимация. Поскольку данное направление не предполагает углубленного изучения ригинга, поэтому риг и анимация по сложности должны быть достаточно просты: простая механика, архитектура, анимация камеры и т.д.;
4) Рендер — без каких либо ограничений (от Software до любых художественных эффектов);
3.2. «ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»
Цель: применить, закрепить и углубить знания по 3D текстурированию и визуализации. В данном варианте студент визуализирует относительно простые объекты. Риг и анимация также минимальны. Особые требования к качеству текстур и визуализации. Изображение должно выглядеть с максимально возможным фотореализмом, или иметь соответствующую художественную стилизацию.
Результат — видеоролик со звуком, слайдшоу, или набор статических изображений. Объем работы. Работа должна включать в себя:
1) свои собственные модели могут быть достаточно просты. Также допускается использование готовых моделей из некоммерческих библиотек;
2) требования к текстурам и шейдерам (материалам) максимальны. Требуется максимально возможная фотореалистичность или соответствующая художественная стилизация;
3) Ригинг и анимация минимальны;
4) Рендер — аналогично п. 2;
5) Видеомонтаж — собрать видеоролик со звуком.
3.3. «РИГИНГ»
Цель: применить, закрепить и углубить знания по ригингу. В данном варианте студент выполняет риг сложного объекта. Требования к моделированию, текстурированию и визуализации минимальны.
Результат — видеоролик, демонстрирующий функциональные возможности модели, то есть движение контролеров. Ролик записывается любой программой захвата изображения с экрана. В ролике также можно показать простые движения — походка и др. Визуализировать облет камерой персонажа.
Объем работы. Работа должна включать в себя:
1) Модель персонажа или какого-то другого сложного объекта, может быть смоделирована самим студентом, другим студентом или готовая модель из любой некоммерческой библиотеки;
2) требования к текстурам и шейдерам минимальны;
3) ригинг студент выполняет сам “с нуля”. При этом допустимо, и даже рекомендуется, использовать всевозможные авториги (для автоматизации части этого процесса);
4) Рендер может отсутствовать вообще.
В данном варианте работы необходимо использовать любую программу захвата изображения с экрана и продемонстрировать, как в результате двигается модель;
Можно сделать рендер сцены с тестовой анимацией персонажа/модели;
Также можно сделать рендер с облетом камерой персонажа, если персонажа/модель моделировал сам студент.
3.4. «АНИМАЦИЯ»
Цель: применить, закрепить знания по анимации. В данном варианте студент анимирует персонажей (или другие сложные объекты). Это может быть одна длинная сцена или несколько коротких, смонтированных в один ролик.
Результат — поскольку 3D анимация очень трудоемкий и длительный процесс и на студиях все сотрудники специализируются в каком-то одном или двух направлениях, мы останавливаемся на базовой анимации. Для итогового проекта необходим видеоролик с базовой анимацией одного персонажа. Конечно звук